Фестиваль методических объединений «Педагог – профессия творческая»
26.05.2023Каждый человек, когда выбирает профессию, долго думает и, взвесив все за и против, выбирает. В нашей профессии нет случайных людей, ведь педагогическое мастерство – это упорный труд, поиск, работа над собой, практика, анализ и синтез своих действий, но важный элемент во всем этом - ЖЕЛАНИЕ этого достичь и ЛЮБОВЬ к детям.
В период с 22 по 26 мая 2023 года с целью совершенствования профессионального мастерства педагогов в школе прошел фестиваль методических объединений «Педагог – профессия творческая».
Открыла фестиваль воспитатель группы продленного дня Николаева В.Б. Вместе со своими воспитанниками она провела час творчества «Наши руки не знают скуки». В рамках мероприятия ребята из обычных ватных дисков и палочек создали настоящие шедевры. Верой Борисовной на занятии был создан благоприятный психологический микроклимат, дети работали в атмосфере эмоционального комфорта, создавая себе ситуацию успеха.
Также в этот день прошли открытые учебные занятия в IѴ «А» и в IѴ «В» классах. Учащиеся IѴ «А» класса показали, как они умеют умножать многозначные числа. Дружеская психологическая атмосфера на уроке поддерживалась благодаря заинтересованности учащихся ходом урока, созданию ситуаций успешности. Был учтен и здоровьесберегающий аспект урока: посильность выполняемых заданий, дух сотрудничества.
А в IѴ «В» классе прошло открытое учебное занятие по учебному предмету «Белорусский язык». Учителем Малец М.А. были грамотно подобраны такие виды работы, как работа с учебником, выполнение тренировочных заданий, тестовые задания, игра «Пазнай слова». Все ребята были очень активны.
Как весело и нестандартно провести учебное занятие? Об этом и многом другом узнали участники мастер-класса «Сторителлинг: занимательно о серьезном», который провела для них учитель русского языка и литературы Тихонёнок И.И.
23 мая в рамках Фестиваля учебно-методических объединений прошел мастер-класс по изготовлению игрушки-свистульки. Мастер-класс подготовила и провела учитель изобразительного искусства Щерба В.А.Участникам мероприятия рассказали ка лепить из глины птичку-свистульку методом прищипывания. Это самый простой и доступный метод лепки из глины, который не требует каких-то специальных инструментов. Единственный инструмент, который потребовался ребятам это круглая палочка, с одной стороны подточенная в виде прямоугольной лопатки, с другой стороны просто заостренная конусом. Палочка нужна для того, чтобы сделать отверстия, благодаря которым птичка станет настоящей певуньей.
Также в этот день состоялся мастер-класс по созданию электронных средств обучения, который провел учитель информатики Рафалович А.А. Он
рассказал о сервисах Google, об особенностях работы с Google Диском, представил пошаговую инструкцию, алгоритм действий при размещении информации на Google Диске, что является хорошим инструментом при самостоятельной работе на портале. Участники мастер-класса познакомились с особенностями создания электронных средств обучения - все это может облегчить работу преподавателя и заинтересовать учащегося, предложив новые приемы изучения информации и проработки учебного материала.
24 мая Селявко О.М. провела с педагогами школы семинар-практикум «Интерактивные методы работы на уроках иностранного языка». Методическим продуктом практикума стала памятка интерактивных приемов, которые учителя иностранных языков могут использовать на учебных занятиях с учащимися различных возрастных групп.
Лавринович Е.П., учитель физики, провела семинар «Целеполагание на современном учебном занятии». Участники семинара рассмотрели технологию целеполагания, уровни учебных целей и связь целеполагания с рефлексивным этапом занятия, практически определили зависимость всех компонентов модели занятия от целеполагания на примере видеозаписей открытых конкурсных учебных занятий педагогов нашей школы.
А в музее боевой славы «Подвиг» Буневич М.Р., учитель истории и обществоведения на своем мастер-классе «Друдлы» «мемы» на учебном занятии». В ходе мастер-класса участники создали собственные «мемы» на примере урока истории. Участники мастер-класса увидели особенность использования «Друдлов» и «мемов» в процессе извлечения информации, возможность установления причинно-следственных связей, рефлексивного анализа исторического события. Тема вызвала интерес у педагогов, принявших участие в работе мастер-класса.
25 мая Курило Ж.Н. со своими учащимися представили в рамках фестиваля открытое учебное занятие «Святы Беларусі». На этом занятии ребята вместе с учителем отправились в виртуальное путешествие и познакомились с белорусскими летними, осенними, зимними и весенними праздниками.
А учитель физической культуры и здоровья Николаева Е.В. показала умения учащихся на занятии объединения по интересам «Стремительный мяч». Занятие прошло динамично и интересно, со множеством положительных эмоций.
В последний день фестиваля, 26 мая, своим педагогическим опытом поделилась Силенко О.П., учитель химии. Она провела с педагогами мастер-класс «Игровые методы и приемы на учебных занятиях как средство повышения мотивации учащихся к обучению». Вниманию педагогов были представленные различные виды игровых заданий, заданиями практической направленности, которые они могут использовать в работе с учащимися.
Учитель белорусского языка и литературы Новик Е.В. на своем практическом семинаре «Фарміраванне чытацкай граматнасці вучняў» поделилась своим опытом в формировании у учащихся навыков работы с текстом.
А Посох А.И. на своем методическом занятии вместе с педагогами на интерактивной платформе Genial.ly создали интерактивное упражнение «Чем сейчас занимается твой сосед?».
Лебединская Н.П., учитель начальных классов, провела открытое учебное занятие по русскому языку. На занятии ребятам предлагались задания с различным уровнем сложности, с которыми они успешно справлялись. Задания были подобраны, исходя из индивидуальных способностей детей. Учащиеся работали с текстами, заполняли таблицу, выполняли работу по карточкам, самостоятельно исправляли ошибки, допущенные в тексте, разгадывали загадки, выполняли задания творческого характера.
Неделя педагогического мастерства подарила много ярких впечатлений учащимся и педагогам, способствовала повышению качества образовательного процесса.