Заседание 4 Школы молодого учителя 2-го года работы
18.04.2023Сегодня, 18 апреля, состоялось очередное заседание Школы молодого учителя «Культура педагогического общения – одно из условий успешной деятельности педагога», на котором присутствовали и опытные педагоги.
Сорока Л.В., учитель географии, рассказала, что существует различное понимание роли учителя: одни видят в нем простого преподавателя конкретного учебного предмета, другие – педагога, воспитателя и наставника молодежи, человека, способствующего становлению личности ученика. Не секрет, что результативность деятельности школы определяется личностью педагога, который должен обладать широкими познаниями в сфере культуры, в области психологии, педагогики и методики обучения тому или иному учебному предмету. Но главное – учитель сам должен обладать всеми теми качествами, которые он хочет воспитать у учащихся. В этой связи значимыми звеньями содержания педагогического профессионализма являются самооценка и самоанализ их практической деятельности. Тихонёнок И.И. отметила, что на основе первого впечатления формируется изначальный и нередко довольно устойчивый стереотип восприятия педагога. Первое впечатление об учителе играет большую роль в возникновении педагогического воздействия, влияния на детей.
В рамках заседания молодые и опытные педагоги пришли к выводу, что постоянное общение педагога требует от него «большого такта, сочетающего в себе высокую требовательность, чуткость, справедливость, гуманность, настойчивость, выдержку и самообладание». Все это – важнейшие показатели его профессиональных способностей и возможностей.