Педагогический совет
28.12.202228 декабря состоялся педагогический совет, темой которого стало «Моделирование современного учебного занятия с использованием техник визуализации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока».
В рамках подготовки к педагогическому совету педагоги приняли участие в онлайн-анкетировании «Визуализация учебной информации», было проведено заседание методического совета «Технология визуализации учебного материала как способ формирования у учащихся информационной компетентности», открытые учебные занятия.
27.12.2022 педагоги приняли участие в мастер-классах по использованию техник визуализации: «QR-код как инструмент работы на уроке» (Малиновский В.В.),
«Что такое кроссенс?» (Мицкевич А.И.),
«Интерактивный плакат – инструмент современного педагога» (Прудникова Н.Н.),
«Как сделать урок интересным: создание интеллект-карт» (Тихонёнок И.И.).
В целях совершенствования профессиональных компетенций в использовании предложенных техник визуализации педагогам было предложено смоделировать учебное занятие по теме «Водные богатства Республики Беларусь». Работа была организована в группах:
группа «Проверка домашнего задания. Актуализация. Целеполагание» (модератор Вершицкая Н.А.);
группа «Объяснение нового материала» (модератор Хиневич И.В.);
группа «Закрепление учебного материала» (модератор Черепович С.Н.);
группа «Рефлексия. Подведение итогов. Домашнее задание» (модератор Малец М.А.).
28.12.2022 Прудниковой Н.Н., заместителем директора по учебной работе, была рассмотрена сущность технологии визуализации, проанализирован опыт работы педагогов школы, определены современные подходы к моделированию учебного занятия на основе использования технологии визуализации учебной информации в самостоятельной и коллективной учебно-познавательной деятельности учащихся. Далее педагоги школы представили учебное занятие с использованием техник визуализации, проанализировали, как использованные техники визуализации помогли реализовать воспитательный потенциал урока. Затем Прудникова Н.Н. провела учебное занятие, после которого был проведен групповой анализ воспитательного аспекта импровизированного учебного занятия с использованием современных техник визуализации.
По результатам педагогического совета можно сделать вывод о том, что новые стандарты ставят перед школой новые цели и задачи, выдвигают новые требования к профессиональной компетенции учителей. Перед учителем уже не ставится задача дать учащимся определенный объем фактических знаний и проверить степень их усвоения. Учитель должен научить ребенка самостоятельно добывать знания из различных источников информации, соотносить с уже имеющимися знаниями и уметь применять их в повседневной жизни. Этому помогает использование техник визуализации. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой цели: целостному развитию личности учащегося.