Педагогический совет «Индивидуальная образовательная траектория учащегося: от мотивации к самореализации»
29.03.202229.03.2022 в школе состоялся педагогический совет «Индивидуальная образовательная траектория учащегося: от мотивации к самореализации».
Прудникова Н.Н., заместитель директора по учебной работе, обозначила проблемные вопросы в данном направлении, подробно остановилась на использовании личностно-ориентированного подхода в нашем учреждении образования, на способах построения индивидуальной образовательной траектории. Так как выбор образовательной траектории – это совместные действия учителя и учащегося, педагоги отправились в «путешествие» по четырем группам, с помощью которых попробовали выстроить свой маршрут на пути к реализации плана педагогического совета, педагогическим открытиям. В группе «Проектирование образовательной траектории на учебном занятии (I – IV классы)» учителя рассмотрели виды одаренности, приемы распознавания одаренного ребенка, основные направления деятельности педагога в работе с интеллектуально одаренными детьми, формы и приемы работы на учебном занятии, попробовали разработать задания для выявления учащихся с признаками одаренности на разных этапах учебного занятия, в группе «Проектирование образовательной траектории на учебном занятии (V – XI классы)» актуализировали информацию о требованиях общества будущего к статусу выпускника, строили перспективы ученического Я, определяли пути его достижения, создавали коллаж «Выпускник будущего», строили перспективы ученического Я, возможные пути реализации целей развития личности учащегося, в группе «Проектирование образовательной траектории по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся» знакомились с понятием «одаренность ребенка», его характеристикой, приемами работы с одаренными учащимися, работали в микрогруппах «Родители», «Учащийся», «Учитель», создавали модель высокомотивированного учащегося, в группе «Проектирование образовательной траектории учреждения образования» знакомились с результатами анкетирования педагогов, создавали в микрогруппах траекторию развития учреждения образования от мотивации педагогов к конкретному результату с помощью приема «Гексы».
По итогам с педагогами была проведена рефлексия, которая показала, что учителя открыты к новому, используют методы и приемы, направленные на развитие личности учащегося, совершенствование образовательного пространства школа.