Семинар для педагогов по теме «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации учителя и учащегося»
28.03.2022Эпиграф: «Из всех показателей оценки школы
главным следует считать самочувствие в ней человека.
Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребенку и взрослому.
В.А. Караковский.
Сегодня состоялся семинар для педагогов по теме «Психологический комфорт на уроке как фактор успешной самореализации учителя и учащегося».
Педагог-психолог, Молофей О.И., рассказала участникам семинара, что такое комфорт, из чего он состоит. Отметила, что комфорт учителя и комфорт учащегося – вещи тождественно равнозначные.
Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата. От того, какой психологический климат создан учителем на уроке, зависит успех урока в целом.
Во время семинара педагоги составляли карту ассоциаций, решали проблемные ситуации, познакомились с притчей и подарили друг другу улыбки.