Педагогический совет «Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью предметного моделирования учебных занятий»
25.03.202425 марта в учреждении образования состоялся педагогический совет «Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью предметного моделирования учебных занятий»
Педагогический совет «Формирование функциональной грамотности учащихся с помощью предметного моделирования учебных занятий» прошел в форме урока для взрослых и соответствовал структуре учебного занятия.
Тему урока-педагогического совета «взрослые» учащиеся определили через проблемную ситуацию: они подслушали разговор в воображаемом кафе мамы, бабушки, учителя, психолога, историка и учителя-методиста, которые сравнивали образование советское и современное.
Каждый следующий этап урока для взрослых соответствовал блюду из интеллектуального меню: педагоги записывали ассоциации на тему функциональной грамотности, заполняли ее технологическую карту, определяли вид функциональной грамотности в предложенных заданиях по образцу НИКО (естественнонаучная, математическая, финансовая, читательская).
Следующий этап урока был построен в форме заранее подготовленного домашнего задания: творческие группы подготовили свои презентации в необычном формате «Печа-куча», в которых за короткий промежуток времени осветили тот или иной вид функциональной грамотности.
Физкультминутка такого урока тоже была интеллектуальной: педагоги выполняли задания, ответив на вопросы.
На этапе закрепления полученных знаний была организована работа в группах. Педагогам, как и настоящим учащимся, пришлось применить полученные знания на практике: они придумывали практикоориентированные задания к полученному тексту и презентовали их.
Решения к педагогическому совету были озвучены в форме домашнего задания.